Давайте рассмотрим сегодняшнюю статью с критической точки зрения и представим на секунду, что лошадь - живое существо, а не мотоцикл. Как думаете, верно ли суждение описанное далее?
Из рекомендаций Мюрата по конному переходу на дальние расстояния, 1810 год:
"Лошадь скачет галопом в течение одного часа, потом - перерыв, 10 минут, при этом всадник должен слезть с лошади, чтобы не давать ей дополнительную нагрузку, и вести под уздцы. Затем кормежка на поле (то бишь сено-солома). Отдых полчаса. Далее всадник садится на лошадь, переходит на рысь и держит этот темп в течение 2 часов. Далее всадник обязан перейти на шаг, при этом опять слезть с лошади и вести ее под уздцы. Еще полчаса-час - и опять можно садиться на лошадь и переходить на рысь. Обязательно спешиваться и вести лошадей под уздцы на крутых склонах или подъемах.
По прибытии на место лошадей обязательно расчесывают, кормят (овес), моют, и оставляют на ночь в просторном защищенном от непогоды здании с крышей."
Проблема с лошадьми во Франции была перманентной. После революции решили, что частный бизнес будет разводить скаковых лошадей, коих государство для армии и будет покупать. Однако фермеры сделали упор на разведение и селекцию производственных лошадей (то есть приспособленных пахать, возить грузы и т.д.) Сюда добавилась и глупость новых французских революционных генералов, которые в гиппологии были полными профанами, и они реально считали, что лошади пофиг, что делать. Сегодня пахать может, завтра - под седло и в бой. Кстати, лошадей с королевских конюшен в первые годы революции .... раздали крестьянам. Естественно, что породистые кони, совершенно не приспособленные к пахотным работам, вскоре передохли.
Вода лошадям тоже подходит не абы какая. Во время кампании в Бельгии в 1814 году французская кавалерия потеряла очень большое количество лошадей из-за воды. Было очень жарко и лошадям позволяли пить воду из канав, луж и т.д. В результате - кишечные колики, и смерть. Оказалось, что стоячая вода кишит бактериями.
При этом Наполеон в лошадях разбирался , и после Египетской кампании он постоянно использовал арабских скакунов. Но вот попытки спарить французских работяг-лошадок с арабами давали очень плохие результаты - от арабов они брали только их непростой нрав, и не одного их достоинства.
Взято у george_rooke
コメント